Российский рынок лекарств в ожидании изменений


Институт Адама Смита организовал на прошедшей неделе в Петербурге уже девятнадцатый по счёту Российский фармацевтический форум. Спонсором данного мероприятия стала фирма VITA media group, которая на сегодняшний день является крупнейшим федеральным indoor-оператор в России. На Форуме присутствовали руководители компании: президент Грегор Мис, Душан Спалевич, являющийся вице-президентом по коммерческой деятельности, генеральный директор Алеш Зорко, директор маркетинга и департамента продаж Виктория Кузнецова и главный менеджер по продажам Шилов Андрей.

Так как VITA media group это indoor-оператор, то особа важными вопросами для спонсора были вопросы, связанные с рекламой фармацевтических товаров. На сегодняшний день активному обсуждению подвержены две очень важные инициативы регулятора. Первая – это согласование списка товаров аптеки, которые можно будет приобрести в магазинах России, и вторая о запрете рекламы лекарственных средств в СМИ. По представлению Виктории Кузнецовой, обе инициативы смогут оказать серьёзное влияние на рынок indoor-рекламы. Ведь если в СМИ запретить рекламу лекарств, это возможно приведёт к перераспределению бюджетов рекламы в пользу ЛПУ и аптек. На этом фоне конкуренция за возможность контакта с покупателем в этих сферах ещё больше усилится. Фармацевтическая розница станет ещё с большей жесткостью диктовать свои условия работы как партнёрам так и посредникам, утверждает Виктория Кузнецова.

Что касается второго вопроса, касающегося реализации лекарств в магазинах, то здесь Виктория Кузнецова считает, что российский рынок ещё не полностью готов к данному нововведению. Ведь магазины, желающие реализовать этот проект, будут должны создать определённые условия: выделить площадь для продаж, обеспечить температурный режим хранения лекарств, нанять консультанта в области фармации. А как отмечалось на Форуме, сами аптеки испытывают острую нехватку специалистов в области фармакологии.